Авиакомпании и аэропорты инвестируют в биометрию, блокчейн и искусственный интеллект

Авиакомпании и аэропорты инвестируют в биометрию, блокчейн и искусственный интеллект картинка

Биометрия является ключевым направлением в инвестициях авиакомпаний и аэропортов, направленных на повышение безопасности перелётов для пассажиров и на обеспечение им дополнительных удобств. На ближайшие три года 77% аэропортов и 71% авиакомпаний планируют крупные программы в области биометрической идентификации. Это показало исследование, выполненное швейцарской организацией SITA, оказывающей телекоммуникационные и IT-услуги в области авиации.

С помощью биометрических технологий выполняется безопасная и безбумажная идентификация пассажиров сразу на нескольких этапах перелёта. Многие аэропорты мира уже внедрили у себя этот способ проверки личности. Инвестиции в данные технологии за последние два года держались на стабильном уровне. Предсказывается, что за 2018 год у авиакомпаний этот вид расходов составит в среднем 3,7% от доходов, а у аэропортов — 5,7%.

В качестве основных сложностей при внедрении биометрических технологий более трети авиакомпаний указывает отсутствие стандартов для процесса их интеграции в аэропортах. Сами аэропорты согласны с такой оценкой, однако 39% из них добавляют к этому необходимость соблюдать требования государственных органов и преодолевать законодательные ограничения.

Авиакомпании и аэропорты присматриваются также к иным новым технологиям. Упростить процессы идентификации пассажиров поможет блокчейн. Он даёт верный способ снизить число проверок идентичности пассажиров. Так считают в 40% авиакомпаний и в 36% аэропортов.

Ещё одно направление вложений — искусственный интеллект, сулящий тем, кто его применяет, немалые стратегические и операционные преимущества. Включат его в программы исследований и разработок до 2021 года 84% авиакомпаний. Год назад этот показатель был равен 52%. У аэропортов аналогичная доля выросла за этот же год с 34 до 61%. Авиакомпании видят для себя потенциал искусственного интеллекта в том, чтобы использовать виртуальных агентов и помощников, а для аэропортов он станет средством предсказательной аналитики, помогающей улучшить операционные показатели.



Источник: http://www.secnews.ru/foreign/23913.htm#ixzz5fFqnKzQO
Security News